вторник, 14 сентября 2010 г.

История успеха: Mcdonalds


Большие красные зонтики, серебряные холодные столики на улице, перед входом веселый красно-желтый клоун, а внутри длинные очереди, всегда, в любое время суток, по будням и особенно по выходным. Дети узнают большого клоуна не только в Америке, но и у нас. Популярнее разве что герои мультфильмов и Дед Мороз.

Основателями фастфуда являются братья Макдональдс. В начале 50-х в штате Калифорния появился первый ресторан быстрого обслуживания. Изначально кафе быстрого питания было предназначено для автомобилистов, так как в это время народ массово приобретал авто, и фастфуды на дорогах приобретали свою актуальность. Главным фактором была скорость обслуживания. Братья придумали конвейерную линию, с помощью которой человек покупал быстро и дешево картошку, гамбургеры и напитки. Братья Макдональдс хотели зарабатывать деньги на прокате фильмов в кинотеатре, но бизнес не сложился. А вот “Макдональдс бразерс бюргер бар драйвин” стал действительно прибыльным.


На то время существовали общепринятые правила для кафе, но братья внедрили свои нововведения. Организовав свой мир ресторанного бизнеса, они убрали большую часть меню и оставили самые «быстро приготавливаемые» блюда, для которых не требовались вилка и нож. Одними из первых братья применили технику конвейера: один жарит сосиски, второй делает хот-доги, третий продает. Снизив затраты на производство продукции (не было ни официантов, ни посудомоек), стали продавать все в два раза дешевле. Объемы продаж были колоссальными. Следующим критерием для успешности работы было то, что братья не брали на работу девушек (вот такая дискриминация). Полагая, что девушки будут отвлекать от работы парней, Макдональдсы брали на работу в кафе только мужчин.

В 1960 году число кафе составляло 250, к концу 80-х – более трех тысяч.
Рей Крок, талантливый бизнесмен и менеджер, сыграл не последнюю роль в завоевании мира Макдональдс. Именно он стал основателем “Макдональдс корпорейшн”. Крок предложил продавать франшизы всем желающим открыть кафе. Франшиза – (франц. franchise — льгота, вольность) — право на франчайзинг, то есть на создание коммерческого предприятия, торгующего продукцией своего старшего партнера. Покупка франшизы – вариант для тех, кто желает инвестировать, но не вполне готов создавать собственный бизнес с нуля. Франчайзинг дает возможность снизить риски банкротства. С другой стороны, покупатель франшизы не столь свободен в действиях, как владелец собственного бизнеса. В западных странах франчайзинг рассматривается как лучший вариант продолжения карьеры для людей исполнительных, но не склонных к инициативе.


Основывая свой бизнес, братья Макдональдс делали ставку на семейных покупателей. Семья имела возможность прийти в кафе и быстро, недорого покушать. Рей Крок расширил круг покупателей, научился продавать продукцию детям. Сегодня поход в Макдональдс – своеобразный ритуал по выходным для детей. Для них веселые шарики, специальные игровые площадки и бесплатные игрушки (герои популярных мультфильмов) при покупке детского меню. Интерьер Макдональдс яркий, привлекающий внимание, мимо него трудно пройти. Сегодня дети всего мира едят в три раза больше гамбургеров и пьют газированных напитков, чем десять лет назад. Именно на них рассчитана вообще вся индустрия Макдональдс.

Кто работает в Макдональдс? Ответ однозначный – студенты и молодые люди до 30 лет. Менеджеры и директора филиалов могут быть и старше, но они обязательно прошли все ступени работы. 90% всех работников сети быстрого питания не достигли 25-летнего возраста. Все они следуют инструкции, которая с каждым годом модернизируется и на сегодняшний день насчитывает 750 страниц. Работники фастфуда называют ее «Библией Макдональдса». Недостаток работы – низкая зарплата, но студенты в основном устраиваются для подработки, так что особо не жалуются. Для повышения на работе необходимо сдать экзамен, и не один. Дорога к должности директор ресторана тернистая, но вполне реальная. Раз в шесть месяцев фастфуды проверяют мерчандайзеры. Это совсем не те менеджеры, которых мы привыкли видеть в магазинах и супермаркетах. Они выполняют функцию ревизоров и имеют право проверять и делать все, что им потребуется.

Принципы работы в Макдональдс. Многие из нас были в этом фастфуде, для некоторых это обыденное дело. Все рестораны быстрого питания имеют одинаковое расположение прилавка, столиков и кухни, отличаются они только по размерам. У Макдональдса свои законы, работа организована четко. Недаром в рекламе этого фастфуда говорится о хорошей закалке, которую получает любой работник. McDonalds работает практически круглосуточно, и за сутки в нем успевает отработать две смены. Все работают словно «по кругу». Стоишь на кассе, потом жаришь картошку, обслуживаешь покупателей на машине, убираешь мусор и моешь полы. Когда готовят еду (фри, котлеты и т.д.), определенный человек следит за временем приготовления за тем, сколько этот продукт может пролежать непроданным. Для котлеты максимальное время 12 минут, для фри – 7 минут. Если время прошло, а товар не продан, его должны выбросить.

Секрет популярности Макдональдс в его доступности, низких ценах и сервисе. Этот бренд узнают всегда и везде. Отличаются рестораны быстрого питания и своей чистотой, там обязательно следят за санитарными условиями, за чистотой прилегающей территории.
На сегодняшний день Макдональдс есть в любом городе, численность населения которого приближается к миллиону. В столицах и городах-мегаполисах количество превышает пять, а то и десять кафе. Фастфуд имеет в подчинении более 30,000 ресторанов, которые обслуживают 52 млн. человек в более чем 100 странах мира.

Правила, благодаря которым Макдональдс стал гиперпопулярным, могут стать правилами успеха для любой компании

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails