понедельник, 4 апреля 2011 г.

Как грамотно выбрать магазин бытовой техники


Спрос на бытовую технику в России вернулся на докризисный уровень. И если многие из-за финансовых проблем отложили в долгий ящик покупку квартир и машин, то отказываться от бытовых приборов для дома никто и не думает. По мнению аналитиков, петербуржцы являются самыми «продвинутыми» пользователями – им не подходят устаревшие модели и техника от сомнительных фирм. В городе хватает магазинов, в которых телевизоры, пылесосы и стиральные машины представлены в широком ассортименте. Но как из всего этого многообразия выбрать лучшее предложение?

Сегодня лишь малая часть горожан по старинке приобретает кухонные комбайны и миксеры в ближайших магазинах. Это правильная тенденция – во-первых, в маленьких магазинах часто работают неквалифицированные специалисты и товар так далеко задвинут на полки, что его не рассмотреть, а во-вторых, гарантией того, что продукция не окажется контрафактной, может быть только серьезный поставщик. «Частники» до сих пор позволяют себе закупать технику по дешевке «слева», а гипермаркетам электроники это не нужно.

С другой стороны, петербуржцы уже давно научились сравнивать цены на сайтах магазинов. Но одно дело выбрать самое дешевое предложение, другое - грамотно оценить, почему цена настолько низкая. Не стоит думать, что каждый раз, когда консультант предлагает технику за большую цену, он пытается сбыть залежавшийся товар. В некоторых случаях действительно проще заплатить «сверху» 500 рублей, но быть уверенным, что покупка будет радовать долгие годы.

Хороший магазин должен соответствовать европейским стандартам. Это может определить даже не специалист, только зайдя в торговый зал. «Для того чтобы на прилавках была представлена продукция на любой вкус и кошелек, необходима большая площадь (не менее 1000 квадратных метров). Тогда здесь уместится и кухонная утварь, и новомодные гаджеты для мужчин, и электронные игрушки для детей. Товар должен быть расставлен так, чтобы к нему имели доступ и продавец-консультант, и его клиент, ведь при покупке очень важна возможность не только рассмотреть, но и проверить технику в действии» - объясняют правила торговли сотрудники крупного сетевого гипермаркета «М.Видео».

Товары на большой площади магазина необходимо грамотно отсортировывать по категориям, для удобства покупателей на видных местах должны располагаться указатели отделов, а консультанты должны присутствовать в зале в таком количестве, чтобы клиентам не приходилось ждать. Если вы приходите в магазин, и видите продавца, к которому выстроилась очередь, можно сразу понять, что магазин экономит на работниках.

Сотрудники гипермаркетов – это отдельный разговор. Сюда на работу берут только контактных и грамотных людей. Часто в крупных сетях открыты учебные центры, где сотрудников обучают не только техническим характеристикам стиральных машин и плазменных панелей, но и работе с клиентами. Продавец должен быть доброжелателен и уметь четко понимать, что хочет покупатель. Он никогда не будет торопить человека или навязывать что-то, а предоставит максимально подробную информацию, в том числе и о минусах товара. Грамотный сотрудник отдела должен уметь сравнивать модели и подсказывать, в каких случаях лучше переплатить, а где можно и сэкономить. Даже если ему понятно, что именно сегодня вы ничего не собираетесь покупать, а просто выбираете (по данным социологов за одно посещение магазина технику приобретает всего 23% россиян), отношение к вам персонала не должно меняться.

В хорошем магазине всегда представлены сопутствующие товары – мешки для пылесосов, фильтры для кофеварок, батарейки и аккумуляторы всех видов. Таким образом, приобретая бытовую технику и все дополнительные приспособления, человек может сразу ею пользоваться. Желательно, чтобы в гипермаркете присутствовали представители кредитных компаний и сотовых операторов. Это очень удобно, например, при покупке мобильного телефона.

«Немаловажное значение имеет и наличие сервисного центра, в который можно обратиться по любому вопросу — настроить технику, получить исчерпывающие консультации по инструкциям, узнать все нюансы по возврату или обмену товара, - подсказывает директор “М.Видео” по Северо-Западному региону Андрей Солоненко. - Если выбранный вами магазин обладает всеми этими качествами, то риск купить поддельную продукцию сводится к нулю».

Ну и конечно, до магазина должно быть удобно добираться. Сегодня большинство крупных магазинов располагается в спальных районах, поэтому жителям центра приходится далеко ездить за покупками, а многие просто не успевают после работы добраться до закрытия торгового центра. Ритейлеры хорошо понимают это, и рвутся в старые районы. К примеру, не так давно в центре Петербурга две торговые точки открыл один из гигантов рынка бытовой техники «М.Видео». Даже на более скромных площадях владельцам удалось открыть магазины со знакомой клиентам навигацией – в них не заблудишься. «Магазины нашей сети имеют единый формат и концепцию дизайна. Покупателям предоставляется комфортная и интуитивно понятная торговая площадь, на которой представлен широкий ассортимент, а также расположена вся необходимая информация о продаваемых товарах, ценах, скидках и новых тенденциях» - комментирует директор «М.Видео» по Северо-Западному региону Андрей Солоненко.

Справка
По данным ВЦИОМ, в 2010 году почти каждый десятый респондент (9%) купил себе мобильный телефон, по 5% наших сограждан приобрели компьютер и цветной телевизор. Видео- и фототехникой, а также стиральными машинами обзавелись 4%. На более крупные покупки россияне потратились чуть меньше – за год 3% приобрели электрические и газовые плиты или посудомоечными машины. 2% россиян потратились на домашний кинотеатр.

Источник: Город 812

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails