среда, 13 октября 2010 г.

Что полезно почитать перед началом самостоятельной работы на фондовом рынке?


Интернет-журнал "Личные Деньги" совместно с Учебным Центром "Финам" продолжают серию публикаций, предназначенных для начинающего инвестора, имеющего стартовый капитал... Когда Александра Элдера спросили, на чем он больше зарабатывает на своих книгах или на собственном биржевом счете – он таинственно улыбнулся. Правдива позиция автора биржевых книг или нет – это неважно, главное, что она несет нам бесценный опыт.

Мой папа, который торгует по среднесрочной стратегии акциями «Газпрома» уже лет пятнадцать и при этом достаточно неплохо зарабатывает, считает, что две самые главные основополагающие книги для будущих биржевых игроков – это народная сказка «Колобок» и «Книга джунглей» Киплинга. Не могу не согласиться. Каждому кто приходит на рынок надо четко помнить сюжет этих произведений. Там есть все – взаимоотношения, психология, реакции.

Конечно, папа по большей мере шутит, но в каждой шутке есть лишь доля шутки.

С чего начинала я? Я начинала с азов экономической теории. Тут конечно сильно помогло ВУЗовское экономическое образование. Кстати, ВУЗ я выбирала, уже после того как начала торговать, и поняла что - это дело моей жизни. В ВУЗе я осилила «Капитал» К. Маркса, труды Адама Смита и Уильяма Петти. В общем, всю классику экономической мысли. Помогло ли это на практике? Да, я перестала удивляться многим вещам, поняла назначение не только фондового рынка, но и взаимосвязи между финансовыми рынками.

В тоже время на нескольких дискетах папа принес книгу Генри Форда «Моя жизнь мои достижения», и я поняла, что кроме рынка надо еще иметь какой-то бизнес. Очень вдохновляющие произведение.

Из книг которые воодушевили на биржевые бои в моей библиотеке вы не найдете ничего особенного:

Александр Элдер «Как играть и выигрывать на бирже», Эрик Найман «Малая Энциклопедия Трейдера», упомянутые выше Роберт Колби и Томас Мейер «Энциклопедия технических индикаторов», Марк Даглас «Дисциплинированный трейдер», Билл Вильямс «Торговый хаос» и «Новые Измерения Биржевой Торговли».

Не люблю книги по волновой теории, мне они кажутся не продолжением и развитием теории Эллиотта, а грубой попыткой нажиться на разрекламированном имени. Если хотите понять Эллиотта – читайте его книгу «Закон природы, секрет Вселенной».

Пока не видела хорошей российской книги по биржевой игре. Может потому что все их пишут либо профаны или литературные пчелы, либо хорошие трейдеры урывками, спустя рукава. Из наших книг читаю, только современные книги по финансовому анализу предприятия.

Главная моя книга по фондовому рынку – это книга Герберта Н.Кессона "Двенадцать условий успеха". Она маленькая-маленькая. Она читается очень легко, но в ней таится великая, но такая простая мудрость, хоть и была она написана почти сто лет назад.

Не игнорируйте ни одно правило, поймите и примите условия успеха. Мысленно адаптируйте их под современную среду. И биржевой мир откроется вам, как на ладони.

В книге о биржевой торговле может содержаться Грааль, но вы его не поймете, пока не набьете собственных шишек. Главное чтобы ваша биржевая книга учила мыслить и толкала на самосовершенствование, анализ, а не навязывала виденье рынка автора.

Источник: Личные деньги

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails