четверг, 14 октября 2010 г.

Немного о кино


Леонид Огородников: «Наши кинотеатры посещают зрители, привыкшие к качественному кинопоказу»
(Менджер кино, июль 2008)
Сеть кинотеатров «КАРО Фильм» была создана в июле 1997 года, и на сегодняшний день ей принадлежат 32 кинотеатра, а это 15% всего рынка. Об опыте сети «КАРО Фильм», прокатном потенциале российского кино, о развитии и распределении рынка отечественного кинопоказа мы говорили с Председателем совета директоров Группы компаний «КАРО» Леонидом Огородниковым


«КАРО» стала первой компанией, которая начала продвигать бренд сети, что было новшеством для нашего рынка. Когда и как пришли к необходимости работы именно над брендом сети кинотеатров «КАРО Фильм»?

Бренд является нематериальным активом, позволяющим своему владельцу стабильно зарабатывать и быть защищенным в конкурентной маркетинговой войне. С помощью бренда можно занять особенное место в сознании потребителей, добиться стабильного спроса и лояльности кинозрителей.

Мы провели исследования рынка, которые указали на необходимость создания бренда для нашей сети кинотеатров. Поэтому был разработан бренд «КАРО Фильм», позволяющий за счет узнаваемости не только сэкономить деньги на рекламе, но и получить сильный, конкурентоспособный ресурс на многие годы.

Затем была разработана стратегия продвижения этого бренда, включающая маркетинговые, бизнес, рекламные, PR и другие коммуникации.

Для продвижения бренда «КАРО Фильм» начиная с 2006 года проводит имиджевые рекламные кампании. Большая рекламная кампания прошла в 2007 г. со слоганом «Жизнь — это кино, кино — это КАРО» и была посвящена десятилетнему юбилею создания сети кинотеатров «КАРО Фильм».

Хочу отметить, что наш опыт не был новшеством. И другие кинотеатры себя рекламируют достаточно активно, точно так же, как в рамках сети кинотеатров «КАРО Фильм» рекламируются отдельные кинотеатры, составляющие нашу сеть. Но это локальные рекламные кампании. Мы же говорим с вами о масштабной имиджевой кампании. Такова наша стратегия продвижения бренда «КАРО Фильм» на рынке.
Средства, вложенные в продвижение бренда, безусловно, себя окупают. В конце 2007 года было проведено исследование эффективности рекламной кампании «Жизнь — это кино, кино — это КАРО» и позиций бренда «КАРО Фильм» в городах, где расположены наши кинотеатры. Результаты мы получили очень хорошие.

Что такое бренд «КАРО Фильм» и как в современной конкурентной среде, в эпоху мультиплексов и развлекательных центров, отличить определенную кинотеатральную сеть?
Бренд «КАРО Фильм» — это сеть кинотеатров, которые сумели занять особое место в сознании потребителя. Для этого нами уже было многое сделано и будет сделано еще больше. Мы постоянно совершенствуем бизнес-процессы и систему управления, что позволяет демонстрировать существенную динамику развития, осуществлять экспансию в регионы и использовать передовой опыт мировых гигантов киноиндустрии, оставаясь абсолютным лидером на рынке кинопроката России.

В «КАРО Фильм» проходят самые громкие кинопремьеры, демонстрируются лучшие кассовые картины. Во всех наших кинотеатрах реализуется единая концепция создания полноценных многофункциональных развлекательных центров. Посетителям предлагается широкий спектр дополнительных услуг, поэтому кинотеатры представляют собой центры проведения досуга.
Наши кинотеатры посещают зрители, привыкшие к качественному кинопоказу. Потому что мы гарантируем высокое качество во всем, что касается оборудования кинозалов, качества звука и качества копии фильма.

Способен ли один самостоятельный кинотеатр стать брендом? Или это преимущество только сетей?

Если кинотеатр отвечает тем высоким требованиям, которые диктуются современным рынком, то есть способен предложить современному взыскательному кинозрителю качественный кинопоказ, удобные залы, оснащенные по последнему слову техники, дополнительные услуги и т.д., тогда он станет брендом и у него появится собственный зритель, который будет предпочитать этот кинотеатр всем остальным.

Но однозальный кинотеатр едва ли способен стать брендом. Однозальные кинотеатры продемонстрировали свою несостоятельность на современном рынке кинопоказа во всем мире. С точки зрения рентабельности они тоже бесперспективны , поэтому их остается все меньше и меньше. У многозальников огромные преимущества. Например, вы пришли посмотреть фильм, но опоздали на запланированный сеанс. Копии в мультиплексах обычно разведены примерно на один час, поэтому вы можете купить билет на следующий сеанс, выпить чашечку кофе в кинобаре, чтобы ожидание стало более приятным, и пойти на следующий сеанс того же фильма. Если же вы передумали смотреть тот фильм, на который пришли, можно выбрать другой. С точки зрения качества обслуживания, многозальные кинотеатры работают значительно лучше. Поэтому их лучше посещают кинозрители, они являются местом «тусовки» молодежи, туда охотно приходят родители с детьми или просто желающие отдохнуть в компании друзей.

Все однозальные кинотеатры, которые у нас были, мы перестроили в мультиплексы. Например, в кинотеатре «Киргизия» вместо одного зала стало пять небольших. И это дало отличный экономический результат.

Сейчас много говорят о новых формах показа, нехватке площадок для видового, арт-хаусного кино. Может быть, однозальники можно использовать именно в качестве залов артпоказа?

Думаю, да, в них могут проходить различные мероприятия некоммерческой и социальной направленности. Например, школьные мероприятия — детские утренники, последние звонки, выпускные вечера, встречи с ветеранами. Могут проходить показы авторского, артхаусного кино, повторные показы фильмов, проводиться лекции и семинары, или какие-то занятия кружков по интересам и пр.

Какую «профилактическую работу» должен проводить кинотеатр (сеть), чтобы знать аудиторию и постоянно удерживать зрителя в своих залах?

«КАРО Фильм» — весьма опытная структура в кинобизнесе, и за более чем десятилетнюю историю существования на рынке нами наработан огромный объем информации о том, что хорошо идет в прокате, а что плохо. У нас регулярно проводятся опросы зрителей, мы видим тенденции российского кинорынка, знаем, что такое хороший сценарий.

Наша репертуарная политика нацелена на максимальное удовлетворение предпочтений самых широких слоев населения. Мы учитываем историю каждого кинотеатра нашей сети, публику, которая туда ходит, какое кино она предпочитает смотреть. Мы знаем, какова наша аудитория и в возрастном, и в социальном отношении и, соответственно, какие у нее вкусовые предпочтения и ожидания.
Для формирования наиболее оптимального репертуара кинотеатров «КАРО Фильм» работает со всеми компаниями-прокатчиками, представленными на российском рынке. Но планируя репертуарную политику сети кинотеатров, мы проводим тщательный содержательный отбор фильмов, учитывающий не только рейтинговость кинофильма, но и нравственные аспекты и возрастные ограничения, потому что каждый кинотеатр несет на себе еще и культурно-воспитательную миссию, и об этом нельзя забывать.

Кроме того, наши зрители знают, что в кинотеатрах сети «КАРО Фильм» можно не только посмотреть кино. Во всех кинотеатрах организованы места, где можно перекусить — кинобары, кафе, рестораны. Мы стараемся учитывать вкусы всех категорий зрителей, посещающих кинотеатры «КАРО Фильм». Например, мы знаем, что в России более половины посетителей кинотеатров составляют девушки и женщины, а они, как известно, любят хорошие пирожные, которые специально для них в широком ассортименте всегда представлены в наших кафе и барах.

Какой прокатный потенциал у российского кино, на Ваш взгляд? Как дальше будет развиваться репертуарная политика «КАРО» в целом?

Сейчас конкуренция между прокатчиками идет не за западные блокбастеры, а за российские коммерческие фильмы, именно за право проката российских фильмов. Причина — в сборах. Не забывайте, что восемь картин из десятки лидеров проката последних лет — это фильмы российского производства.

В настоящее время в России борьба за право проката перспективного фильма начинается еще на стадии сценария или запуска новой картины. Например, нас очень заинтересовал фильм Федора Бондарчука «Обитаемый остров», поэтому компания «КАРО» предложила свои услуги по финансированию проекта еще на этапе запуска фильма.

Конечно, надо учитывать, что ситуация с прокатом российского кино далека от идеала: около 80% отечественных картин на экраны так и не попадают. Нашим фильмам приходится намного сложнее, чем американским, так как те конкурируют только между собой, а наше кино вынуждено противостоять лучшим мировым блокбастерам. Кроме того, в России не хватает кинотеатров, и предпочтение прокатчиков отдается заведомо кассовым фильмам.

Прокатная компания «КАРО Премьер» является официальным представителем «Уорнер Бразерс» и «Нью Лайн Синема» в России и странах СНГ. Грозит ли нам господство Голливуда на экранах?

Кинокомпании «КАРО Премьер» была создана в августе 1999 года как дистрибьюторская организация, занимающаяся эксклюзивным распространением продукции голливудской студии «Уорнер Бразерс» и «Нью Лайн Синема» на территории Российской Федерации и стран СНГ. Это сотрудничество получилось настолько удачным, что в конце прошлого года «КАРО Премьер» переподписала контракт с «Уорнер Бразерс» и «Нью Лайн Синема» до 2010 г. Обычно контракты пролонгируются на год, но в нашем случае он продлен на два года.

Сегодня из картин, которые выходят в отечественный прокат, примерно 30% составляют российские ленты и 70% — иностранные. Через год-два соотношение фильмов в кинотеатрах скорее всего будет 50 на 50. Прокатчики станут жестче отбирать западные картины, да и российских качественных лент станет больше.

Так что господство Голливуда на киноэкранах нам не грозит. Понимая востребованность отечественных фильмов, мы еще в 2005 году создали кинокомпанию «КАРОПРОКАТ», деятельность которой направлена как раз на прокат кассовых лент, снятых ведущими отечественными режиссерами. Мы выпустили в прокат фильмы самых различных видов и жанров: анимационные («Добрыня Никитич и Змей Горыныч»), блокбастеры («Бумер. Фильм второй»), комедии («Хоттабыч», «Любовь-Морковь»), мелодрамы («Мне не больно»), драмы («Остров», «Живой»).

Более чем десятилетний опыт работы на отечественном кинорынке позволил нам начать и собственное производство кинофильмов. Для этого была создана Компания «КАРО Продакшн». В апреле состоялась премьера первого кинофильма, снятого компанией «КАРО Продакшн» при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. Фильм называется «Господа офицеры. Спасти императора» — приключенческий истерн времен начала Гражданской войны, в котором рассказывается о попытке освободить из заключения императора Николая II. Эта история нас заинтересовала очень нестандартными сюжетными ходами и прекрасным сочетанием исторического материала и захватывающих приключений.

Чем в дальнейшем будет заниматься «КАРО Продакшн»?

Мы планируем, что «КАРО Продакшн» будет выпускать по три-четыре фильма в год. Это будут картины разных жанров — приключения, комедия, фэнтези и артхаус. Сейчас в работе находятся еще две картины — «Геймеры» и «Песнь южных морей». Фильм «Геймеры» снимает режиссер Павел Санаев. Это история о вчерашних школьниках из российской глубинки, обладающих сверхъестественными способностями воплощать события компьютерных игр в реальность. Другая лента, «Песнь южных морей», — артхаус молодого режиссера Марата Сарулу. Это история двух семей, русской и казахской, которая перерастает в историю о тесных связях двух народов.

Где рынок кинопоказа сейчас наиболее перспективен — в столицах или в регионах? Расскажите о стратегии развития сети кинотеатров «КАРО Фильм».

Региональный рынок, безусловно, более перспективен. В регионах очень быстро растет жизненный уровень. По структуре сборов это хорошо видно: в 1998 г. в общих сборах от проката по России на Москву приходилось 95%, а сегодня ее доля сократилась до 30%. Все остальное приходится на регионы.

Региональная политика сети кинотеатров «КАРО Фильм» весьма обширна, мы планируем значительно увеличить свое присутствие в регионах. По нашим прогнозам, активная экспансия развернется в ближайшие три-четыре года и коснется не только городов-миллионников, но и городов с гораздо меньшим населением.

В последние несколько лет российский кинобизнес продолжает стремительно развиваться. Однако, несмотря на активную региональную экспансию крупнейших отечественных киносетей, жители средних и малых городов России все еще остаются невовлеченными в этот процесс. Поэтому мы считаем целесообразным открытие кинотеатров в сельских регионах России. Речь идет о создании кинотеатров в сельских районах с населением менее 100 тысяч человек.
Это позволит всем гражданам России вне зависимости от места проживания смотреть современное, лучшее отечественное и зарубежное кино в современных кинотеатрах.

Я уверен, что новые сельские кинотеатры станут популярным и любимым местом проведения досуга для всей семьи, сыграют свою роль в повышении культурного уровня молодежи. Кроме того, само здание кинотеатра может быть использовано для разнообразных нужд сельчан: для проведения концертов, просмотров трансляции спортивных соревнований. Открытие подобных кинотеатров приведет к увеличению рабочих мест в регионе, тем самым помогая решить проблему трудоустройства сельских жителей.

Что касается дальнейшей стратегии развития сети кинотеатров «КАРО Фильм», мы планируем, что в ближайшие несколько лет сеть кинотеатров «КАРО Фильм» будет состоять из 300-400 залов по всей территории страны — от Калининграда до Владивостока, а также включать кинотеатры в Казахстане и Украине.

Сеть «КАРО» является партнером ММКФ и два кинотеатра работают главными площадками этого фестиваля. Расскажите, как организована фестивальная деятельность этих кинотеатров?

Кинофестивальная деятельность «Пушкинского» и «Октября» длится уже многие годы. «Пушкинский» — главный кинотеатр страны, является одним из крупнейших в Европе. Его зрительный зал, который вмещает 2056 зрителей, был открыт в 1997 г. после реконструкции. Именно здесь проводятся самые значимые кинематографические праздники, громкие российские и мировые кинопремьеры. Но главным событием в течение последних лет, безусловно, является ММКФ. Каждый год в середине июня Москва становится центром мирового кино, а «Пушкинский» — главной кинематографической площадкой Европы. Помимо того, что здесь демонстрируются лучшие конкурсные ленты, на сцене кинотеатра проходят церемонии открытия и закрытия фестиваля. На время ММКФ во всех залах «Октября» идут только фестивальные фильмы. Зрители свободно могут купить билеты, выбрать конкурсы или интересующую программу и посмотреть любой фильм.

Как дальше будет развиваться и распределяться российский рынок кинопоказа?

В настоящее время российский рынок кинопоказа находится на стадии быстрого роста, при этом он еще далек от точки насыщения — среднее количество посещений в год составляет 0,8 раза, в то время как общемировой показатель равен 2,6, а в европейских странах — 3-5 посещений в год.

Согласно результатам исследования кинотеатрального рынка России, в конце 2007 года в России действовало 1510 современных кинозалов в 649 кинотеатрах. Среднее число экранов в кинотеатре составляет 2,3. В течение 2007 года было открыто 239 новых залов в 61 кинотеатре.

Российские киносети стремятся к расширению зоны своего влияния. При этом сфера интересов операторов двигается как «вширь» — география охвата федеральных киносетей становится все более масштабной, усиливается экспансия крупных киносетей в регионы и страны СНГ, так и «вглубь» — компании осваивают новые сферы бизнеса развлечений и досуга. Происходит консолидация рынка — поглощение крупными операторами мелких игроков.

К основным тенденциям развития современного кинотеатрального рынка России на 2008 можно отнести рост количества кинотеатров за счет строительства новых киноплощадок в торговых центрах городов-миллионников и крупных региональных центрах.

В регионах России сохранятся текущие тенденций развития рынка кинопоказа — открытие многозальных кинотеатров в торгово-развлекательных центрах, оснащение залов цифровым оборудованием и т.п.

Продолжится развитие цифрового формата кинопоказа. «Цифра» хороша для просмотра мультфильмов, фантастических блокбастеров и фильмов, где максимально используются компьютерные эффекты. Таких фильмов производится все больше и больше, сейчас около 70-80% фильмов снимается с использованием компьютерной графики. Поэтому логичнее и снимать и вести прокат на цифровом оборудовании.

Цифровая аппаратура дает широкий спектр возможностей. Можно в прямом эфире показывать on-line концерты, спортивные мероприятия и даже новостные программы. Есть очень много фильмов, созданных в 3D формате, при просмотре которых используются специальные «активные очки» с затвором, создающие максимальный эффект присутствия. Такое кино благодаря цифровому проектору смотрится совершенно по-другому.

Начиная с января 2007 года, цифровые копии новых фильмов для кинозала появляются примерно три — четыре раза в месяц. Мейджоры мирового кинематографа с 2008 года планируют все основные проекты выпускать и в цифровом формате. Отсюда следует, что примерно через десять лет фильмы вообще перестанут выпускаться на целлулоидной пленке.

Однако скорость распространения цифровых технологий в нашей стране во многом будет зависеть от того, смогут ли кинопрокатчики, действующие на российской территории, достаточно оперативно обеспечить предложение цифрового контента для демонстрации в кинозалах.

Сейчас растет популярность такого вида услуг, как «кино по запросу», появляются кинотеатры, специализирующиеся на показе картин определенных жанров. Некими предвестниками будущей индивидуализации можно считать появление VIP-залов. Люди приходят туда не потому, что там во время сеанса можно заказать напитки и еду, а чтобы провести время в дружеской компании, устроить семейный праздник с кинопросмотром и т.д. Надо понимать, что зрительская аудитория изменилась. Публика хочет не только управлять своими развлечениями, но и сделать их максимально индивидуальными.

Группа компаний «КАРО» создана в июле 1997 года. Включает в себя кинокомпании «КАРО Премьер», «КАРОПРОКАТ», «КАРО Продакшн», сеть кинотеатров «КАРО Фильм» и РА «Кино Медиа».
Кинокомпания «КАРО Премьер» была создана в августе 1999 года как дистрибьюторская организация, занимающаяся эксклюзивным распространением продукции голливудской студии «Уорнер Бразерс» и «Нью Лайн Синема» на территории Российской Федерации и стран СНГ, и входит в группу компаний «КАРО». Компания «КАРОПРОКАТ» была создана в сентябре 2005 с целью проката на рынках России и СНГ отечественных кассовых кинофильмов, снятых ведущими отечественными режиссерами. Вместе с Компанией «КАРО Продакшн» является одним из подразделений кинокомпании «КАРО Премьер».
Сеть кинотеатров «КАРО Фильм» создана в июле 1997 года. Первым кинотеатром сети стал центральный кинотеатр страны «Пушкинский». На сегодняшний день «КАРО Фильм» принадлежат 32 кинотеатра. Из них 20 кинотеатров — в Москве и области, 7 в Санкт-Петербурге, 5 кинотеатров — в регионах. Общее число зрительных залов составляет 160 на 29 727 мест.

«Выращенный» — надежнее, чем сторонний
(Генеральный. Журнал руководителя, июль 2008)

Генеральный директор Управляющей компании «КАРО Фильм» Игорь Викторович Ильчук.

— В каком случае лучше пригласить топ-менеджера со стороны, а в каком — повысить кого-то из своих сотрудников?
— Приглашать кандидата со стороны или повышать своих сотрудников — решение зависит от стадии развития или жизненного цикла организации и политики в отношении персонала. Если компания целенаправленно стремится развивать сотрудников, планомерно создает кадровый резерв (такую политику проводит «КАРО Фильм»), то наступает час икс, когда резерв готов выдвинуть требуемых топовых специалистов, удовлетворяющих запросу. Если этот час еще не наступил, и представители кадрового резерва не дозрели до выдвижения, лучше всего обратиться к рыночному банку данных и пригласить кандидатов со стороны. В некоторых случаях необходимость привлечения стороннего профессионала определяется спецификой и функциональной наполненностью обозначенной должности. То есть в компании вводится новая руководящая должность, которая требует интегрированного опыта коллег и конкурентов, — тогда эффективней пригласить топ-менеджера с соответствующим опытом работы.

— В чем плюсы и минусы «внешнего» специалиста?
— У него есть несколько безусловных преимуществ. Во-первых, прозрачность просчета результатов работы — человек уже занимался реализацией подобных проектов. Во-вторых, у топ-менеджера есть интегрированный опыт деятельности в других компаниях, который можно назвать «свежей кровью» для бизнес-процессов организации. В-третьих, когда руководителя приглашают со стороны, это мотивирует внутренних сотрудников к саморазвитию и повышению квалификации.
К минусам «внешнего» специалиста можно отнести:
Временной ресурс, затраченный на адаптацию стороннего профессионала (и как результат — отсрочку запланированного результата);
Риск, что человек не добьется нужного результата, потому что не сумеет вписаться в культурную среду компании;
Профессиональный человеческий ресурс, затраченный на информирование и внедрение нового сотрудника в бизнес-процессы;
Затраты на подбор и вводное обучение.

— В чем плюсы и минусы использования «внутреннего резерва»?
— Если компания готовит «внутренний резерв», у сотрудников больше стимулов стремиться к развитию и повышению профессионального мастерства. Также обеспечена их максимальная лояльность к организации. Кроме того, компания достигает запланированных результатов с наименьшим риском и минимальными ресурсными затратами.
Возможные риски или минусы использования кадрового резерва: отсутствие нового опыта — «свежей крови», а также внутриорганизационное «самопереваривание», провоцирующее процесс стагнации.

— Как должна строиться корпоративная политика компании, чтобы ее сотрудники со временем могли «дорастать» до руководящих должностей?
— Политика компании должна быть ориентирована на максимальное согласование целей сотрудников и организации через гармоничное развитие всех составляющих организационного менеджмента, как то: грамотная кадровая политика, планомерное развитие корпоративной культуры, стандартизация и сбалансированная организационная структура, эффективная система мотивации, технически обеспеченное информационно-коммуникативное пространство для передачи профессионального опыта.

— Можно ли сказать, что руководитель, «выращенный» внутри компании, лучше замотивирован, и его труднее переманить?
— Руководитель, «выращенный» из кадрового резерва, надежнее, чем сторонний профессионал. Поскольку такой человек максимально лоялен работодателю, и в то же время в нем воспитана зависимость от компании, он в меньшей мере склонен рисковать, принимая решение перейти в другую компанию. За длительный срок работы он приобретает боязнь рисков внешней среды.

— Как не стать «кузницей кадров» — максимально снизить риск, что подготовленных сотрудников переманят конкуренты?
— Залогом успеха может стать только сбалансированная политика развития и мотивации персонала (как материальной, так и нематериальной), а также менеджмент с «человеческим лицом», ориентированный на сотрудника, как на важнейший ресурс организации.

Источник: www.karofilm.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails