среда, 27 октября 2010 г.

История успеха: МТС


Сегодня компания Мобильные ТелеСистемы (МТС) является одной из крупнейших на российском рынке телекоммуникационных услуг, наряду с такими компаниями, как Билайн и Мегафон. А как же все начиналось?

История компании началась в 1993 году. В октябре было создано закрытое акционерное общество МТС, в которое вошли ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsche Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколько акционеров. Более половины акций было сосредоточено в руках четырех российских компаний, а остальные принадлежали двум немецким компаниям. В конце 1996 года был продан пакет акций российских держателей АФК «Системе», а компанией DeTeMobil был выкуплен пакет, принадлежащий Siemens.

В марте 2000 года происходит слияние между ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» - образуется открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы». А в апреле этого же года была выпущена первая эмиссия акций ОАО «МТС». Чуть позже компания выйдет на мировые фондовые рынки. В июня акции МТС появились на Нью-Йорскской фондовой бирже (были выпущены американские депозитарные расписки) под индексом MBT.

В 1994 году МТС начинает оказывать услуги сотовой связи в Московском регионе, где была получена первая лицензия. Спустя три года были получены лицензии на Тверскую область, Кострому и Республику Коми.

А годом позже, в 1998 году МТС приобретает «Русскую телефонную компанию» вместе с которой она получает разрешения на строительство сети в Владимирской, Смоленской, Калужской, Тульской, Псковской и Рязанской областях. Чуть позже МТС приняла участие в работе компании «РеКом». Начинается строительство сети в Брянской, Курской, Орловской, Липецкой, Воронежской и Белгородских областях.

Активная экспансия компании продолжается, и в 2000 году сеть МТС становится доступной в Амурской и Ярославской областях, и в Республике Удмуртия. Годом позже компания выходит на северо-запад России, купив компанию «Телеком XXI». В этом же году сеть МТС была расширена ещё на семь регионов России.

2002 год в истории компании ознаменовался новыми приобретениями, в этом году МТС купила крупнейшего оператора юга России «Кубань GSM», что позволило добавить в сеть МТС и главные курорты страны. А чуть к списку добавился ещё один оператор в Южном федеральном округе – компания «Донтелеком».

Компания расширяется не останавливаясь, и в этом же году укрепляет свои позиции на Урале, купив местного оператора в Башкорстане, и начав строительство сетей в Перми и Челябинске. В 2002 году сеть МТС становится доступной в Архангельске, Вологде, Мурманске, Тамбове, Тюмени, Ненецком автономном округе, Республике Карелии и на Алтае.

В октябре охват сети стандарта GSM-900 расширяется ещё на четыре региона России – добавились Тува, Сахалинская область, Чукотский автономный округ и Республика Калмыкия. Расширению способствовало приобретение ООО «Бит».

Чуть ранее, в июне этого года сеть МТС выходит за границы России, предоставив свои услуги в Республике Беларусь.

К августу 2003 года завершается приобретение 100% акций UMC (в то время лидер рынка), и сеть МТС становится доступной на территории Украины.

Продолжая реализовывать стратегию региональной экспансии, в 2003 году МТС стала владельцем контрольного пакета акций одного из крупнейших операторов Татарстана – «ТАИФ-ТЕЛЕКОМ». Помимо этого в результате заключения нескольких сделок МТС становится владельцем 50% акций компании «Примтелеком» (Приморский край и Сибирь), 50% «Астрахань Мобайл» (Астраханская область), 50% «Волгоград Мобайл» (Волгоградская область).

Позже компания увеличивает свое участие до 100% в компании «Кубань GSM», до 88,5% в компании «Сибирские Сотовые Системы-900» (Новосибирская область, Республика Алтай), и до 99,85% в компании «Уралтел» (Свердловская область).

Помимо приобретения региональных операторов связи, МТС также продолжает строить собственную сеть и в 2003 году осуществляется коммерческий запуск сети в Оренбургской и Саратовских областях, в Алтайском крае.

В этом же году компанией МТС были куплены 100% акций ряда ведущих региональных операторов сотовой связи: «Сибчелендж» (Красноярский край, Республика Хакасия, Таймырский АО), «Томская Сотовая Связь» (Томская область), «МарМобайл GSM» (Республика Марий Эл).

В итоге к февралю 2004 года охват сотовой связи от МТС и ее дочерних компаний расширился почти на всю территорию России, исключением только были Пензенская Область и Чеченская республика.

В 2004 году МТС начинает предоставлять услуги сотовой связи в Иркутской, Самарской, Ульяновской и Кемеровской областях; республиках Якутия, Саха, Бурятия, Чувашия, Марий Эл, Мордовия; в Ставропольском крае, на Камчатке и в Магаданской области, а также, благодаря приобретению компании «Сибинтертелеком», в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе.

Этот же год позволил компании довести свою долю до 99,5% в ЗАО «Сибирские Сотовые Системы, а в апреле увеличилась доля МТС до 91% в ОАО «Мобильные Системы Связи» (МСС) в Омской области. Сформировав дальнейшую стратегию развития, компания приобретает контрольный пакет акций компании «Телесот-Алания» - оператора сотовой связи в Республике Северная Осетия.

Конец года ознаменовался вехой поглощений в истории компании. Под конец 2004 года МТС довела свою долю до 100% в ЗАО «Дальневосточные Сотовые Системы — 900» (ДВСС-900) и ОАО «ТАИФ-ТЕЛКОМ». Также МТС стала единоличным владельцем Примтелефона» и ЗАО «Цифровые сети Удмуртии — 900» (ЦСУ-900), ЗАО «Астрахань Мобайл» и ЗАО «Волгоград Мобайл».

16 июня 2004 года компания МТС объявила о покупке 74% акций крупнейшего сотового оператора в Узбекистане – компании Uzdunrobita.

Годом спустя МТС пришла в Туркменистан, купив компанию Barash Communications Technologies, Inc. (BCTI). В этом же году начинают оказываться услуги сотовой связи под брендом МТС.

В 2005 году в России МТС увеличивает до 100% свою долю в следующих дочерних предприятиях: «Горизонт-РТ» в Якутии, в компании «Уралтел», «Телесот-Алания», «Сибинтертелеком», «РеКом».

В этот же год появляются услуги сотовой связи на территории Калмыкии, Еврейской Автономной области, республиках Северного Кавказа – Ингушетии, Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии; и была получена лицензия GSM-1800 в Чеченской республике.

Первой среди российских операторов МТС стала предлагать комплекс услуг на базе технологий LBS и RBT. Тем самым, расширив свой портфель дополнительных услуг.

В 2006 году происходят изменения в правлении компании. В апреле на место президента ОАО «МТС» приходит Леонид Меламед, работавший ранее генеральным директором в страховой компании ОАО «РОСНО».

К маю 2006 года завершается реструктуризация компании МТС, в рамках которой появились новые уровни управления: корпоративный центр, бизнес-единица, макро-регион, регион.

В задачи корпоративного центра входит определение общей стратегии развития компании, единые стандарты, регламенты и процедуры управления. Бизнес-единицы ответственны за выполнение плановых показателей (P&L).

На «плечи» макро-регионов ложиться оперативное управление деятельностью региональных филиалов. На сегодняшний день действует девять макро-регионов МТС, каждый из которых объединяет региональные филиалы в нескольких районах РФ.

В этом же году на выставке «Связь-Экспоком 2006» был представленный бренд компании в рамках нового сквозного бренда группы компаний «Система Телеком». Президент МТС Леонид Меламед прокомментировал событие такими словами: «Выбранное для сквозного бренда визуальное решение – простой и вечный символ в форме яйца – очень точно раскрывает суть современных технологий: внешнюю простоту, которая скрывает захватывающую сложность содержания».

Июнь 2006 года дал новый толчок компании. В это время помимо тарифа «Первый» была представлена обновленная линейка тарифных планов, где впервые для тарифов без абонентской платы был применен принцип конструктора.

Новый принцип дал возможность клиенту собрать свой индивидуальный тарифный план, подключая на свое усмотрение различные услуги к базовому тарифу. Новые тарифы были более ориентированы на профиль пользования конкретного абонента. Однако, продолжая развивать портфель тарифов, в 2007 году было решено запустить кредитную систему оплаты мобильной связи на массовых тарифных планах на основе услуги «Кредит».

В июле 2006 года компанией покупается контрольный пакет акций ООО «Дагтелеком», оператора сотовой связи стандарта GSM-900 в республике Дагестан.

А в 2007 году началась новая эра… - эра сети 3G. В апреле 2007 года МТС были получены лицензии на создание сети 3G формата UMTS в России и Узбекистане, а также лицензия на строительство сети WiMax в Узбекистане, и частоты для предоставления услуг в стандарте 3G (UMTS) в Армении.

В середине года МТС смогла успешно довести свою долю до 100% в дочерней компании в Узбекистане - «Уздунробита». Сентябрь 2007 года известен в истории компании крупной покупкой, ей стала покупка 80% доли ведущего армянского оператора ЗАО «K-Telecom» (работает под торговой маркой VivaCell), и было заключено опционное соглашение на покупку оставшегося 20% пакета акций.

И вновь… МТС становится первой. В этот раз МТС стала первым оператором в СНГ, создавшим услуги для владельцев BlackBerry. Абонентам «МТС Украина» стали доступны: защищенный мобильный доступ к корпоративной почте, приложениям и сети интернет на современных смартфонах BlackBerry.

К январю 2008 года сотовая связь МТС стала доступной в 82 из 83 регионов России, в которых естественно у МТС имеются лицензии на оказания услуг связи. Такому расширению охвата способствовал запуск в коммерческую эксплуатацию сети МТС GSM-900/1800 в Чукотском автономном округе.

В наши дни МТС по праву можно назвать одним из крупных операторов сотовой связи России. Компания МТС находится в тройке лидеров своего сегмента, на втором месте сразу после телекоммуникационной компании Билайн. По размеру абонентской базы МТС входит в десятку крупнейших компаний, оказывающих услуги мобильной связи. Благодаря дочерним предприятиям компанией обсуживается около 85 млн. абонентов на территории России, Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана.

2 комментария:

  1. тройка лидеров, и стория успеха... Это просто шум, специально созданный для обывателя. В МТС работает такая мафия, пилят нещадно, только щепки летят! ))))) Суть всего этого деййства в том, чтобы отвлечь внимание акционеров от того, что творит менеджмент. А у менеджмента одна задача - натырить бабла, вот они и рвут бюджет не куски.

    Есть там у них такой Миша Гречук, ну шнырь-шнырем. На одних только откатах с MINDSHARE за пару лет заработал 20 лямов зелени. И сделать с ним ничего нельзя. Миша знает, с кем делиться. У акционеров просто руки не доходят, чтобы проверить. Чурбанова с Гарретом попытались им глаза открыть, но их сразу уволили. Гречук там не один такой хитрый. И подставить умеет, и шум поднять. Мы тут свои копейки считаем, а он на нас хороший баблос делает. )))))

    ОтветитьУдалить
  2. Ого. А откуда у Вас такая информация?

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails