пятница, 20 августа 2010 г.
Бизнес идея: организация концертов
Предлагаю отличную идею для тех, кто подумывает, заняться делом, приносящим и удовольствие, и деньги. Особенно – для тех, кто любит музыку и готов работать в этой отрасли, получая достойную прибыль.
Скорее всего, этот текст может пригодиться тем, кто подумывает наконец-то заняться делом, приносящим деньги и удовольствие одновременно. Для тех, кто любит музыку и готов вложить свои силы в ее развитие в своем регионе, при этом получив реальную прибыль. Так я представляю себе установку на это дело. Этот текст не стоит воспринимать как единственно верную последовательность действий, гарантирующую феерический успех. Это скорее попытка изложить мой личный организаторский опыт. И если он кому-нибудь будет полезен, буду считать, что часы, потраченные на создание этой статьи, не пропали даром.
КТО ВЫ? Первым делом нужно понять свои возможности. Поскольку вам предстоит вступать в переговоры с различными людьми и заводить новые знакомства, неплохо бы обладать несколькими качествами: умение четко излагать свои мысли, умение слышать собеседника, умение быстро соображать. У вас должно быть много свободного времени. Примерно пару недель вам придется вкалывать с 8-00 до 24-00. Так же неплохо иметь пару верных помощников. Говорить о том, что необходим сотовый телефон, доступ к электронной почте и факсу, компьютеру, наверное, не нужно.
ЧТО ВЫ ХОТИТЕ? Теперь стоит определиться, что за мероприятие это будет. Можно сделать фестиваль, сейшн, сборный концерт, соло-концерт. Фестиваль - это когда на глазах у зрителей происходит соревнование и подразумеваются призы и звания. Сейшн - это когда много групп, но они не соревнуются, хоть и во всю стараются показать кто во что горазд. Сборный концерт - это тот же сейшн, но в программе заявлен и "гвоздь программы". Соло концерт - это "гвоздь" без сейшна.
Помочь в выборе программы может простое правило: лучше меньше, да лучше. Небольшая задача, решенная с отличием, гораздо лучше нереализованного "грандиозного мегапроекта". В выборе программы мероприятия так же участвует много других факторов - о них расскажу ниже. От правильно выбранной программы в корне зависит успех мероприятия. Помните, что толпу собирают имена. И даже если вы очень круто назовете ваш сейшн, к примеру "DIRTY SOUTH URAL HIP-HOP CONTEST", но на афишах не будет названия хотя бы одной известной группы, боюсь, вы окажетесь единственным зрителем этого концерта.
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО? Группа или несколько групп, площадка, реклама мероприятия и деньги на все это. Теперь обо всем этом поподробнее.
ВЫБОР ГРУППЫ. У групп и исполнителей есть два параметра, которые обычно остаются неизвестными для посетителя концерта, но для вас, как организатора, играют важную роль. Гонорар, т.е. сколько стоит работа группы на сцене и райдер – бытовые и технические условия работы. Эти параметры обычно зависят от популярности группы. Попробую некоторым образом упорядочить их, привязав к популярности группы.
Широкая популярность в широких кругах. Такие группы собирают стадионы, их гонорары баснословны, условия райдера почти невыполнимы, однако они наверняка соберут полный зал, от младенцев со светящимися глазами до пенсионеров.
Широкая популярность в узких кругах. Это обычно успешные группы, работающие в каком либо стиле, отличающемся от ПОП. Их гонорары обычно вполне приемлемы, и райдеры состоят из нескольких пунктов.
Узкая популярность в широких кругах. Менее успешные, чем группы из первого пункта, однако гонорары их выше, чем у групп из п.2, и райдеры занимают несколько листов.
Узкая популярность в узких кругах. О них почти никто ничего не слышал, хотя возможно на их счету две выпущенные пластинки и один видеоклип, пару раз показанный по музыкальным каналам. .
Если это ваша первая акция, рекомендую в качестве звезд приглашать группы, относящиеся к второму пункту. А если это фест или сейшн - брать группы из пункта №4.
ДОГОВАРИВАЕМСЯ С ГРУППОЙ. "Вести переговоры с группой" значит общаться с ее дирекцией. У групп из пунктов 1,2 и 3 она точно есть. Дирекция – это те люди, чья работа и состоит в том числе из переговоров с импресарио. Поэтому даже если пару раз вы пили пиво с бас-гитаристом группы разговаривать вам нужно с директором или менеджером. Спросите у басиста контактный телефон. Он наверняка знает.
Источник: Домашний Бизнес
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Да тыговариш и кажется все так легко. Но для ночяла какие затратынужнопонести?
ОтветитьУдалитьЯ думаю на организацию такого проекта требуется миллионов 10 начального капиталла, ведь надо и здание подходящие + ремонт + пиар + пол года платить персоналу за даром. Плюс уйдёт много денег на оформлдение бизнеса(получение лицензий и т.д.)
ОтветитьУдалитьДумаю и такой вариант возможен...
ОтветитьУдалить