суббота, 31 июля 2010 г.

История успеха: 10-летнее восхождение eBay к вершинам бизнеса


Десять лет назад живший в Калифорнии 28-летний француз Пьер Омидьяр бросил работу в Силиконовой долине и создал сетевую торговую фирму нового поколения.

За 10 лет eBay прошел длинный путь к успеху


Десять лет назад живший в Калифорнии 28-летний француз Пьер Омидьяр бросил работу в Силиконовой долине и создал сетевую торговую фирму нового поколения.

Оригинальный компьютерный код Омидьяр написал в один из уикендов, а уже вскоре его детище стало поистине супербрэндом - сетевым аукционом eBay.

Однако в день запуска, 4 сентября 1995 года, он назывался иначе. Тогда имя сайта было куда более прозаичным - Auction Web.

Первый день нельзя было назвать грандиозным успехом. За 24 часа на сайт не зашел ни один посетитель.

Но уже через несколько недель на продажу на этом аукционе было выставлено несколько лотов, в том числе склад в штате Айдахо и роллс-ройс 1937 года. А к концу 1995 года было совершено несколько тысяч сделок; общее количество заявок на покупку превысило 10 тысяч.

Сегодня у eBay 157 миллионов пользователей в 34 странах; прибыль в этом году, как полагают, достигнет 1 млрд. долларов.

"Это, безусловно, ребенок доткомовского бума", - говорит Чарльз Абрамс, один из директоров фирмы Gartner, занимающейся анализом сферы высоких технологий.

Мифы об основании

О первых днях фирмы Auction Web, которая сменила имя на привычное нам теперь eBay в 1997 году, слагают легенды.

В соответствии с одной из них, сайт появился на свет потому, что невеста Омидьяра Пэм Уэсли хотела наладить связи с людьми, разделявшими ее увлечение - обмен устройствами по продаже конфет Pez.

Эта история стала порождением пиара; первым товаром, проданным через сайт, стала лазерная указка, принадлежавшая самому Омидьяру. Устройство было сломано и потому, в общем, к использованию непригодно, но хозяин выручил за него 14 долларов.

А затем, после неторопливого старта, события стали развиваться все быстрее и быстрее.

Мег Уитман возглавляет eBay последние семь лет

Auction Web начал брать процент с продаж в феврале 1996, и именно тогда стал коммерческим предприятием в полном смысле этого слова. Тогда же появилась система обратной связи, позволяющая продавцам и покупателям расставлять рейтинги друг другу;

В июне 1996-го месячный оборот достиг 10 тысяч долларов. В результате Омидьяр оставил свою основную работу и стал заниматься сайтом профессионально;

В 1997-м, только что переименованный в eBay, сайт продал свой миллионный лот; это была игрушка Большая птица, персонаж детского телесериала "На улице Сезам";

В 1998 году пост исполнительного директора компании заняла Мег Уитман. К концу этого у компании появился миллионный зарегистрированный пользователь;

В 1999 году eBay учреждает региональные отделения в Великобритании и Германии и переживает серьезный технический сбой, в результате которого сайт не работал на протяжении 22 часов;

Пережив взрыв дотком-пузыря, в 2001-м eBay обгоняет сетевую компанию Amazon по числу самых посещаемых коммерческих сайтов и выходит по этому показателю на первое место в мире. В 2002-м он покупает систему онлайн-платежей Paypal, однако в Японии проигрывает конкуренту Yahoo! и уходит с японского рынка.

ГЛАВНЫЕ ЦЕННОСТИ eBAY
Мы верим в то, что люди в большинстве своем хорошие
Мы верим, что каждый может внести свой вклад
Мы верим, что лучше всего для людей честная, открытая атмосфера
Мы признаем и уважаем каждого как уникальную личность
Мы хотим, чтобы вы обращались с другими так, как хотели бы, чтобы обращались с вами

С сайта eBay

Конечно, рост eBay и превращение его в глобальный брэнд не всегда был гладким.

Некоторые пользователи не согласны с механизмом обратной связи, который лежит в основе системы искоренения нечестной торговли, и требуют от компании более жестких акций, направленных на борьбу с мошенниками.

Американская ювелирная фирма Tiffany пыталась даже судить eBay за то, что на нем выставлялись подделки с ее логотипом, и требовала до 1 миллиона долларов компенсацию за каждое такое проданное изделие. Руководство eBay, со своей стороны, заявляло, что выставлять подобные товары на сайте запрещено, и оставляло за собой право изымать поддельные изделия.

Однако, по словам Чарльза Абрамса, подлинное достижение eBay состоит в том, что "полномочия отданы самому пользователю, что давало возможность клиентам, а впоследствии и корпоративным клиентам, конкурировать на универсальном рынке так, как они не могли конкурировать до этого".

"Если бы 15 лет назад я хотел продать коллекционную тарелку, - говорит Абрамс в интервью Би-би-си, - я бы вынужден был пойти в свой местный антикварный магазин и надеяться на то, что они предложат мне хотя бы долю истинной цены изделия. Массовый рынок антиквариата передо мной в то время был закрыт".

Тем не менее, эксперт считает, что представление о eBay как месте, в котором продавцами в основном являются частные лица, быстро устаревает, несмотря на то, что сама компания по-прежнему гордится тем духом единения, который царит среди его пользователей.

"Сегодня 60% всех объявлений на eBay - продукт программной деятельности, то есть их авторы - машины", - объясняет Абрамс. А это значит, что малый бизнес, используя самые современные веб-технологии по автоматизации своих каталогов, играет в электронной коммерции все более заметную роль.

Следующим шагом, считает аналитик, станет переход eBay на платформу "бизнес для бизнеса", которая подразумевает торговлю большими партиями товаров. Представитель еBay Ричард Амброуз признает, что руководство намерено сделать сайт более удобным для осуществления крупномасштабных торговых сделок.

"Если, к примеру, вы хотите продать 50 тысяч сумок Jiffy или 23 тысячи штук кирпича, вы можете это сделать и сейчас, но это пока делать не слишком удобно, - сказал он в интервью Би-би-си. - В ближайшие годы мы заметно упростим процесс оптовой торговли на нашем сайте".

Амброуз добавляет, что, несмотря на доминирующие рыночные позиции, которые занимает eBay во многих странах, фирма на лаврах не почивает. "Мы находимся в сильной, но не в неуязвимой позиции, - говорит он. - В Азии на нас очень крепко давит Yahoo! - в Китае, например, у нас с ними сейчас идет жестокая битва".

КАПИТАЛИЗАЦИЯ ДОТКОМОВ
eBay: $53,6 млрд.
Google: $51,3 млрд.
Yahoo!: $46,3 млрд.
Amazon: $17 млрд.

Источник: BBC Russian.com

3 комментария:

  1. Сотрудничать с Кредит-финанс гораздо комфортнее, ведь авто остается у вас и вам не нужно нарушать собственный налаженный будничный ритм. У нас гораздо легче взять деньги в кредит под залог машины и ПТС деньги срочно под птс. Мы относимся к кредитной истории не так строго, как банки, потому процент одобренных займов у нас значительно повыше.

    ОтветитьУдалить
  2. Однако в критериях исчезают «подводные камешки», коие не разрешат ликвидировать крупную необходимую или же вы не успеете отыграть вейджер. Поэтому мастера советуют арестовать бездепозитные бонусы сегодня благотворительные вращения за регистрацию в казино без депо, дабы поднабраться опыта и получить реальный шанс на победу.

    ОтветитьУдалить
  3. Легко получить. Есть число каталогов и сервисов, дозволяющих купить ссылки для продвижения сайта в яндексе в даром заполучить массу аналогичных назначений. Конкуренции между 2-мя ресурсами нет, в следствии сего замен ссылками не сделает конфликтных ситуаций.

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails