понедельник, 26 июля 2010 г.

Создать и раскрутить


Имеет ли смысл создавать сайт компании? Информация в Сети доступна потенциальным клиентам круглосуточно из любой точки планеты. Было бы верхом непрофессионализма не использовать это в бизнесе.

Интернет – мощный инструмент ведения бизнеса. Те из компаний, которые присутствуют в Интернете, дадут безусловную фору «консерваторам», не освоившим виртуальный рынок. У любой уважающей себя компании веб-сайт есть. И это не только вопрос престижа, сегодня это скорее необходимость. Бизнес в Сети – это, во-первых, экономия средств и времени. Электронные версии прайс-листов, проспектов, объявлений намного дешевле реальной печатной продукции, изготовленной в типографии. Размещенную на сайте информацию нельзя выбросить в мусорный ящик. Создав на сайте форум с часто задаваемыми вопросами, можно сэкономить время на телефонных переговорах. Кроме того, получив исчерпывающую информацию о компании, человек более охотно пользуется ее услугами «в реальности».

Теперь к делу. Как создать и раскрутить свой сайт? Первый, самый простой, быстрый и потому дорогостоящий вариант – заказать сайт «под ключ» в профессиональной веб-студии.

Обычно предлагаются следующие варианты:

СОЗДАНИЕ САЙТА ПО ШАБЛОНУ

В веб-студии вам предложат несколько вариантов готовых сайтов. Существуют некие шаблоны-заготовки, например сайт-визитка, сайт с подключением расширенного меню, интернет-магазин. Создание такого сайта обойдется в 5 000–45 000 руб. Вроде бы деньги небольшие, но где гарантия того, что ваш конкурент не сделает сайт по тому же шаблону?

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН

Если шаблонный дизайн вам не подходит, профессионалы могут создать сайт с нуля, опираясь на специфику бизнеса и учитывая ваши идеи. Индивидуальный дизайн обойдется в среднем в сумму 50 000–80 000 руб., однако счет может быть выставлен существенно больший – в зависимости от предъявленных вами технических требований и авторитета студии. Разработка логотипа стоит от 15 000 руб., анимационные эффекты – от 18 000 руб. Можно докупить услугу по продвижению сайта в поисковых системах (от 3 000 руб.) и рекламу сайта в Сети (от 10 000 руб. в месяц), а также поддержку и мониторинг сайта (от 6 000 руб. в месяц) – если у вас в компании нет соответствующих структур, которые могли бы этим заниматься (рекламного отдела, маркетинга, IT).

САМ СЕБЕ ПРОГРАММИСТ

Для крупной компании несколько тысяч долларов, потраченные на создание сайта, который поддерживал бы ее бизнес-имидж, – вполне реальные деньги. Но микро- и малый бизнес таких трат себе позволить не могут. Поэтому начинающие предприниматели часто выбирают альтернативный вариант построения сайта, используя программы-конструкторы и бесплатные хостинги.

С чего начать? Наберите в любом поисковике «создать свой сайт», выберите компанию, которая предлагает наиболее простой и удобный конструктор сайтов (CMS), кликните «создать сайт» – и вперед! Вам предстоит пройти следующий путь:

1. Выбор дизайна сайта
Конструктор предлагает шаблоны по темам: авто, компьютеры, спорт, бизнес, образование, туризм, фото, здоровье, праздники, знакомства, музыка, дети и т. д. с соответствующим оформлением. Вы выбираете тот, что вам подходит.

Это делается бесплатно. Можно также попросить компанию использовать ваш собственный дизайн странички. Воспользовавшись этой услугой, вы фактически создаете самобытный сайт, вкладывая небольшие средства (около 2 000 руб.). Чтобы создать дизайн-макет, обратитесь к веб-фрилансеру – за 15 000 руб. (минимум) он перенесет ваши идеи в файл, который можно использовать в бесплатном конструкторе вместо шаблона. В Интернете есть каталоги, предлагающие услуги веб-мастеров-фрилансеров с портфолио авторов, рейтингами, расценками и контактами.

2. Выбор модулей сайта
Выбираете либо стандартные модули (управление страницами, меню, загрузка файлов), либо простейшие новостные. Кликаете на нужную строчку.

3. Выбор доменного имени
Здесь можно заказать либо бесплатный домен, либо домен типа ru, su, net, com, org, info – эта услуга стоит примерно 500 руб. в год. Бесплатный домен выглядит так: «придуманное вами имя сайта».«имя компании, предоставившей хостинг».«расширение» (ru, su, com, net, org и т. д.). В платном домене вторая составляющая отсутствует – то есть в адресной строке только ваше имя и расширение.

Обратите внимание на выбор доменного имени. Здесь есть некоторые тонкости. Желательно, чтобы оно было кратким. В идеале не более шести знаков, так имя будет легче запомнить. Кроме того, название должно ассоциироваться с содержанием сайта. Избегайте сложных аббревиатур. И, наконец, старайтесь не использовать в доменном имени сочетания букв, которые глазом воспринимаются неоднозначно. Например, легко спутать «rn» и «m», «vv» и «w».

4. Выбор вида хостинга
Для справки: хостинг – это размещение веб-сайта в Интернете, которое обеспечивает доступ любого пользователя к сайту.

Можно выбрать платный хостинг без рекламы поддерживающей компании. Либо бесплатный, но тогда реклама будет маячить на вашей странице постоянно.

5. Выбор кампании созданного сайта
Фирма предлагает свои услуги по размещению рекламы вашего сайта в Сети – по цене от 1 000 руб. до 50 000 руб. в месяц. Если у вас в компании есть человек, разбирающийся в сетевой рекламе и маркетинге, пропустите этот шаг.

6. Ввод персональных данных
Вы указываете свое имя и e-mail, на который высылается код активации сайта.

7. Ввод основных компонентов сайта
То есть того, что вы, собственно, хотите на нем увидеть: контактов, заголовка, который будет отражаться в поисковых системах, копирайта, слогана… Ввод данных вы производите в диалоговом окне:

8. Проверка введенных данных
На этом же этапе вы узнаете итоговую сумму, если выбирали платные услуги.

9. Сайт создан
Для доступа к системе управления на ваш электронный адрес высылается специальный код. После активации (для этого достаточно пройти по ссылке в письме) вы можете приступать к редактированию странички. Наполнение сайта обычно происходит в режиме диалога:

Соответственно, в данном случае «ведерко» – удалить информацию, «карандаш» – изменить.

ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ

Если вы не готовы нанять специалиста и не хотите обращаться к готовым шаблонами, остается одно – освоить HTML-верстку и веб-программирование. Для этого необязательно оканчивать Бауманку, хотя правильно отстроенные мозги хорошо бы иметь. Открываете учебник по веб-программированию, запускаете программу для создания и редактирования веб-страниц и начинаете учиться. На первых порах уделяйте больше внимания контенту, чем дизайну. Переусердствуете с картинками и анимацией – и ваши тексты перестанут принимать всерьез.

РАСКРУТКА

Сайт готов! Один из сотни миллионов сайтов на веб-планете. Чтобы его заметили потенциальные клиенты, нужна раскрутка. Способов заявить о себе не так много:

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Это наиболее эффективный способ раскрутки. Поисковики – самые часто посещаемые сайты в Интернете. И если ваша компания попала в первую десятку, которую система выдает при поиске, считайте, с посещаемостью проблем не будет.

Бесплатно зарегистрировать свой сайт в ведущих поисковых системах можно на следущих страницах:
http://webmaster.yandex.ru/
http://www.rambler.ru/doc/add_site.shtml
http://www.google.ru/intl/ru/addurl.html

Надо лишь прописать адрес своего сайта в диалоговом окне. А вот чтобы попасть в первые ряды, потребуется участие специалистов, которые будут регулярно отслеживать работу поисковых сайтов (алгоритмы поиска часто меняются) и оптимизировать поиск. Для развивающегося бизнеса эта ноша может оказаться неподъемной: будет нелегко справиться с нахлынувшей клиентурой и потянуть регулярную оптимизацию. Веб-компании, занимающиеся поисковой оптимизацией сайтов, предлагают свои услуги по цене от $500 до $5 000–7 000 в месяц.

РЕГИСТРАЦИЯ В КАТАЛОГАХ

Это ссылки на ваш сайт на тематических страницах различных популярных и не очень каталогов. Чтобы зарегистрировать сайт в каталоге, надо приготовить $15–100 в зависимости от проделанной подготовительной работы. Можно сэкономить и зарегистрироваться бесплатно, но учтите, что безвозмездно в каталоги попадают избранные – их отбирают модераторы сайта по определенным критериям: полнота контента, его полезность и т. д.
http://www.dmoz.org/
http://webmaster.yandex.ru/catalogue_free.xml
http://submitter.ru/modules.php?name=Submitter
http://freepromote.ru/

Введите в поисковой строке тему сайта и добавьте его адрес в полученный раздел.

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Ваша ссылка транслируется на близких по тематике страницах. Тезис «хороший товар в рекламе не нуждается» применим и к веб-страницам. Если у вас интересный контент, на него будут ссылаться и безо всякой рекламы. Однако в самом начале существования сайта об этом не может быть и речи. Чтобы о вас узнали, надо заявить о себе. Контекстная реклама выглядит как ссылка (например, внутри текста) на странице, близкой тематике вашего сайта. Ключевые слова вы выбираете сами, по ним «близость» и определяется. Минимальная плата за один переход на ваш сайт – 30 коп.

БАННЕРЫ

Баннер – это анимированная или статичная картинка в формате GIF, JPG или Flash, которая служит рекламой определенного сайта в Сети. Существуют целые сообщества баннерного бартера: мы размещаем вашу рекламу у нас, вы отвечаете нам тем же. Только меняться баннерами, естественно, хотят с обладателями наиболее посещаемых страниц. Баннер формата 468 х 60 пикселей на заказ стоит около 1 000 руб., а проведение баннерной рекламной кампании – от 10 000 руб.

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

Способ неэффективный, но доступный. Досок объявлений много, а размещение на них – бесплатное. Например, на досках:
http://add.7do.ru/
http://doski.ru/

Информация индексируется поисковой системой, что повышает вероятность того, что ваш сайт «выскочит» в поисковике в ответ на запрос. Правда, объявление на доске быстро сползает вниз и «забывается» поисковиком и пользователями.

ПОПУЛЯРНЫЕ ПОРТАЛЫ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЗАКЛАДКИ

Можно добавить свой сайт в популярные порталы и энциклопедии, например http://ru.wikipedia.org. Вы наверняка видели в конце каждой энциклопедической статьи раздел «Ссылки». Там может быть и ваш сайт. Надо ввести в поиске тему своего сайта, перейти в нужный раздел и в блоке «Ссылки» добавить свой сайт. «Закладки» – это сайты, на которых можно создавать свои каталоги, используя принцип закладок и добавляя определенные ресурсы. Закладками можно обмениваться, рекомендовать какие-то из них, искать нужные сайты по тегам. Если ваш сайт указан, есть шанс, что кто-нибудь его обнаружит.

Добавиться в закладки можно, например, по адресам:
http://zakladki.yandex.ru/userarea/links/addfromfav.asp
http://memori.ru/link/
http://bobrdobr.ru/add.html
http://tellfriends.com/
http://blinklist.com/
http://digg.com/
http://google.com/bookmarks/
http://favorites.live.com/
http://myjeeves.ask.com/mysearch/
http://blogmarks.net/my/

Помимо перечисленных способов раскрутки возможны и обычные PR-приемы: размещение контента (новостей, аналитики, комментариев) в популярных онлайн-изданиях, конференции (только в режиме онлайн), форумы и т. д. В конце концов, можно использовать «сарафанное радио» – оповестить друзей и знакомых и попросить их разрекламировать ресурс в узких кругах.

Не пытайтесь применить все возможные способы раскрутки. Начните с двух-трех и постепенно расширяйте свое влияние в Сети.

Источник: Личный Бюджет

3 комментария:

  1. идея понравилась.обязательно попробую

    ОтветитьУдалить
  2. Мне очень понравилась эта статья! Отличные советы по созданию своего сайта, своего дела! Обязательно воспользуюсь советами автора, его замечательной идеей!

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарю за хорошие отзывы!

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails